.:Навигация

 

.:О гимназии
>>На пути к своей школе

Нам скоро 50… Прожито полвека. В преддверии юбилея хочется оглянуться назад, вспомнить, с чего все начиналось, что помогло не потеряться среди множества школ с разными образовательными статусами.

Школа №96 открылась в 1957 году. Это было интересное время в истории нашей страны, время обретенной свободы, надежд, поисков. И первый директор школы Гученко В.Ф. вместе с педагогическим коллективом (а среди учителей были те, о ком и сегодня с восхищением вспоминают ученики, – математик Волжин Н.Н.,учитель русского языка Вигдорович Г.И., преподаватель французского языка Баскакова О.А.) начинает искать.  Пройдет совсем немного времени, и в Вахитовском районе появится школа с углубленным изучением отдельных предметов: математики, химии.

 

 

Петрова Ирина Викторовна продолжила творческий поиск Гученко В.Ф. по созданию «своей» школы:  полковник Хронусов Анатолий Владимирович начинает проводить  военно-спортивную игру «Зарница», о которой следующие поколения сложат такие строки:

Нам годами будет сниться,

Как играли мы в «Зарницу»:

Мы без мамы и без папы

Проходили все этапы,

                                           Приходилось (Ой-ой-ой)

                                           Нам висеть вниз головой,

                                           На вопросы отвечать,

                                           Бегать, прыгать и стрелять!

Директор Петрова И.В. обладала необыкновенной интуицией, необыкновенным упорством: в 80-ые годы она почувствовала, что перспективным через некоторое время станет направление, связанное с информационными технологиями. И Ирина Викторовна начала работу с КАИ.

1989 год, когда школа стала школой при Казанском авиационном институте имени А.н. Туполева, можно назвать началом «золотого века» в истории школы №96 (а школе было тогда только 32 года, коллектив школы был полон сил,  четко видел цель – готовить для вуза своих студентов, эрудированных, грамотных, интеллигентных, творчески раскрепощенных).

Работая рука об руку с ректором КАИ Дегтяревым Г.Л., Петрова И.В. никогда не забывала о плодотворном сотрудничестве «физиков» и «лириков». И вот в 90-ые годы в школу пришли люди, без которых она никогда бы не смогла стать гимназией:

Валиева Наталья Мидатовна – учитель технологии и образованнейший человек, который прекрасно поет, сочиняет стихи, танцует, играет на фортепьяно. Как не появиться в школе клубу «Моя прекрасная леди»! Девочки начали не просто учиться шить и готовить, но стали постигать искусство красоты, которая должна сопровождать женщину всегда и всюду;

Королева Алевтина Михайловна – учитель эстетики и актриса – считает, что настоящие философы – это малыши, и с первого класса начинает курс «Познай себя». Это  необычный курс:  дети ищут знания о мире и о себе при помощи главного инструмента – своей души. Появившийся через несколько лет школьный театр будет преследовать ту же цель: учить детей видеть удивительное  в мире, открывать интересные события и явления, мимо которых мы проходим, не заметив их, не поняв. Обращение к пьесам Шекспира, Булгакова, Лопе де Веги помогает  юным артистам разбираться в своих чувствах и мыслях;

Самарина Ирина Владеленовна – учитель хореографии. С ее приходом танцевать стала вся школа: классные комнаты и рекреации превратились с танцевальные залы, на каждом этаже репетировали польку, вальс, фламенко.

«Хрустальный занавес» - фестиваль детского творчества - возник в школе и стал традиционным только благодаря этим одаренным и одержимым учителям.

Мы взрослели, становились больше (теперь и классов было 40, и учеников 1098), становились мудрее: учителя стали пробовать свои силы в создании новых программ: «Фольклор народов Поволжья», «Технический английский», «Радиоэлектроника».

Мы стали расширять творческие контакты: Казанский педагогический институт, Академия наук, институт Культуры мира, Музей изобразительного искусства, Музей Боратынского, музыкальные и художественные школы Вахитовского района. Нам хотелось, чтобы ученики школы получили возможность познакомиться с интересными людьми.

Мы последовательно шли к «своей» школе - гимназии. Именно такой статус школа получила в 1998 году.

         Сегодня у нас 1057 учеников, 37 классов, 75 педагогов,  8 Соросовских учителя, 10 ведущих учителей, 7 преподавателей высшей школы. Директором стал замечательный педагог и руководитель - Бузюкин Сергей Аркадьевич, который с честью принял эстафету развития гимназии.

         Мы   стали отдавать большее предпочтение гуманитарным программам в начальном звене (эстетика + языки + музыка + художественный труд). Вполне закономерным было начало сотрудничества с Московским институтом непрерывных образовательных систем (ИНОС). В школе появилась изостудия «ДЕСТИ», руководитель которой Старченко Наталья Юрьевна создала детский кукольный театр, сценарии пьес учитель пишет сама, а дети под ее руководством делают кукол, рисуют декорации к спектаклям.

         В среднем звене ученики получили возможность выбора курсов:

      --- подготовка к олимпиадам по математике и физике;

      --- литературная студия «Перо» (выпущен пока первый сборник творческих работ  «Здесь нет границ и горизонта»);

      --- курсы компьютерного дизайна;

      --- элементы комбинаторики;

      --- экологический отряд;

      --- научное общество юных биологов.

Задолго до появления в системе образования профильных классов гимназия уже имела классы физико-математические, занятия в которой ведут преподаватели КГТУ имени А.Н. Туполева, и гуманитарные, где ученики изучают английский язык международного туризма, политологию, право. Научный руководитель гимназии Федоров И.И., кандидат технических наук, замаместитель декана факультета предвузовской подготовки КГТУ им. А.Н. Туполева, возглавляет научное общество старшеклассников. Исследовательские навыки, полученные в гимназии, помогают выпускникам впоследствии заниматься научной работой в вузах.